Разделы сайта

Главная

#Мая_Зямля_Прыдняпроўе

Положение

о проведении районного конкурса

«Раён адчыняе дзверы»

в рамках областного проекта

«#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»

 

  1. Общие положения

      Настоящее положение определяет порядок организации и проведения районного конкурса «Раён адчыняе дзверы» в рамках областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе».

  1. Цели изадачи конкурса

          Конкурс проводится в целях формирования у учащихся гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств; приобщения к историко-культурных и природных достопримечательностях родного края.

          Задачи:

          массовое вовлечение учащихся в культурно-позновательную и исследовательскую деятельность, направленную на получение знаний об историко-культурных и природных достопримичательностях родного края;

          формирование у обучающихся гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных качеств и национального самосознания;

          расширение и углубление интелектуальных и познавательных возможностей учащихся;

  1. Участники конкурса

В конкурсе принимают участие учащиеся, педагогические работники, родители обучающихся учреждений общего среднего образования

  1. Срок реализации конкурса

Конкурс проводится с 10 сентября по 1 декабря 2021г. в учреждениях образования.

  1. Условия и порядок проведения конкурса

Для подготовки материалов конкурса учащиеся участвуют в тематических экскурсиях по малой родине, мастер-классах, музейно­педагогических занятиях; исследуют объекты историко-культурного и природного наследия малой родины; систематизируют и анализируют собранный материал.

Акция «Тут Радзімы маёй пачатак...»

  1. «Копилка путешественника» - создание информационного буклета. Учащиеся посещают объекты социокультурного, эколого­биологического и агропромышленного комплекса своего региона.

Буклет должен содержать информацию о посещенных учащимися объектах и реалиях района (предприятиях и профессиях региона, природных объектах и экологических проблемах, историко-культурном наследии и т.д.).

В оценке работ учитывается информационно-рекламная составляющая, образовательно-познавательная наполненность буклета, качество оформления, приветствуется эмоционально-оценочная информация и авторские фотографии.

  1. «Край родной, я тебя воспеваю» - репортаж (статья, фоторепортаж, видеорепортаж) с посещенного объекта.

В оценке работ учитывается информационная наполненность, режиссерское решение (идея, замысел и творческая оригинальность исполнения), качество (видеоряд, звук и т.д.), лаконичность, логичность изложения, качества речи и авторская позиция.

  1. «Музейная старонка» - посещение не менее двух музеев учреждений образования и одного музея учреждения культуры.

Учащемуся необходимо найти музейный предмет, который, по его мнению, может являться визитной карточкой, символом данного музея. Сделать фото на его фоне и аргументировать свой выбор.

Все посещенные объекты должны быть нанесены на созданную ранее Google-карту «Мой родны кут».

Приветствуется наличие гиперссылок на различные информационные ресурсы, сайт учреждения образования, личные страницы учащихся в социальных сетях.

  1. Челлендж #«Улица моего города».

Учащиеся отправляются в путешествие по улицам родного населенного пункта и рассказывают историю названия улицы. Форма представления работы на усмотрение автора.

6 . Подведение итогов конкурса

          Для подведения итогов конкурса оргкомитетом соответствующего этапа создаются жюри, которое:

          оценивает работы, которые представлены обучающимися;

          определяет победителей и призеров конкурса;

         

 

Организационно-методические условия

реализации областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»

 

Актуальность Проекта обусловлена необходимостью продвижения регионов Могилевской области, малых и средних городов, как способа сохранения уникального социокультурного наследия Приднепровского края и создание положительного имиджа Могилевщины на республиканском и международном уровнях.

Социально-культурную сферу современного общества невозможно представить без такого важнейшего элемента просветительской деятельности как туристско-экскурсионная работа. Данная форма ознакомления с историей регионов, объектами культурно-исторического наследия, музеями, предприятиями, современными достижениями является наиболее доступной и увлекательной для учащихся учреждений образования, а также способствует комплексному решению педагогических задач: воспитательных, образовательных, оздоровительных и спортивных.

Туристско-экскурсионное направление широко востребовано в образовательной деятельности и способствует дальнейшему профессиональному самоопределению учащихся, проявлению самостоятельности, творчества, формированию разносторонне развитой личности.

Создание конкретных туристических маршрутов, видеоматериалов, интерактивных карт, виртуальных экскурсий и других продуктов требует от участников проекта применения разнообразных методов и аппаратно-программных средств в области информационно-коммуникационныхтехнологий и геоинформационных систем, постоянное повышение уровня самообразования и саморазвития.

Разработанные в рамках Проекта экскурсионные маршруты могут быть использованы учреждениями образования для организации образовательного процесса, воспитательного сопровождения, краеведческой и туристско-экскурсионной деятельности и развития межрегиональных связей.

Изучение на системной основе социокультурного наследия Приднепровья будет способствовать формированию социально зрелой и профессионально компетентной, ответственной, открытой инновациям, приверженной высоким нравственным идеалам и традиционным национальным ценностям личности.

Реализация проекта в целом направлена на отражение интересов личности обучающихся, общества и Могилевского региона.

 

Цель:        формирование основ ценностного отношения ксоциокультурному наследию Могилевского края, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности, формирование нравственно зрелой личности, способной на адекватное отношение к происходящим в мире и стране событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям, понимание себя, своего места в обществе.

 

Задачи:

         массовое вовлечение учащихся в культурно-познавательную и исследовательскую деятельность, направленную на получение знаний об историко-культурных и природных достопримечательностях, социально-экономических, спортивных и иных достижениях Могилевской области;

формирование основ информационной культуры, базирующееся на традициях духовного культурного наследия белорусского народа и достижениях современного общества;

создание условий для развития творческих способностей детей и молодежи, путем включения в различные виды социально значимой деятельности;

вовлечение детей дошкольного возраста в разные виды детской деятельности,детей и молодежи в полезную досуговую деятельность, содействие их самоопределению;

формирование навыков осознанного владения цифровыми устройствами и применения информационно-коммуникационных технологий;

популяризация туристских и рекреационных ресурсов природного, исторического, социокультурного и экономического происхождения в каждом регионе Могилевской области;

содействие развитию межрегионального внутреннего детского и молодежного туризма;

формирование, позитивное развитие и продвижение положительного и привлекательного имиджа Могилевской области.

 

Участники проекта:

воспитанники, педагогические работники, родители воспитанников учреждений дошкольного образования;

учащиеся, педагогические работники, родители обучющихся учреждений общего среднего, профессионального образования, дополнительного образования детей и молодежи области с учетом возрастной дифференциации.

 

Партнеры проекта:

учреждения культуры, учреждения спорта, организации и предприятия Могилевской области, общественные организации и другие.

 

Основные этапы проекта:

1 этап – учрежденческий – организован в рамках проведения конкурса «Вандроўка ў мінулае» (положение о проведении конкурса прилагается).

2 этап –районный (региональный) организован в рамках проведения конкурса «Район адчыняе дзверы» (положение о конкурсе прилагается).

Справочно:

Отделы по образованию до 31 мая 2021 г. обобщают, систематизируют материалы учреждений образования и до                         10 декабря 2021 г. организуют посещения обучающимися знаковых социокультурных объектов района.

Районные (региональные) материалы до 10 декабря 2021 г. представляются в УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» на внешнем носителе в виде интерактивной мультимедийной презентации, содержащей информацию о социокультурных, исторических, этнографических, природных, спортивных и других значимых объектах района (города).

Презентация может содержать текстовую, графическую, видео и аудио информацию; гиперссылки, управляющие кнопки и триггеры.

На носителе также должны быть исходные материалы: текстовые документы с описанием социокультурных объектов, фотографии в виде файла размером не менее 100х150 мм с разрешением не менее 300 dpi, видеофрагменты. Видео должно быть корректно экспонировано (не должно быть темным или просвеченным). В кадре должны быть сведены к минимуму или удалены логотипы, торговые марки, запатентованные элементы дизайна, предметов искусства, номеров автомобилей, пластиковых карточек, рекламных плакатов и др. приватной информации. Дрожание камеры не допустимо. Объект съемки должен быть в фокусе. Длительность ролика: 5 – 15 мин. Формат готового ролика: .mov, .avi, .mp4 c использованием кодека h.264/mpeg4. Разрешение готового ролика: 1280х720 и выше.

3 этап – областной – реализуется с 10 декабря 2021 г. по 10 декабря 2022 г.

Учреждение образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» (далее – УО «МГОИРО») и государственное учреждение образования «Областной центр творчества» (далее – ГУДО «ОЦТ») обобщают материалы, предоставленные районными и городскими отделами (управлениями) по образованию и в срок до 1 марта 2022 г. создают путеводитель по Могилевской области (ГУДО «ОЦТ»), интерактивную карту «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе», отражающую достопримечательности Могилевской области и мобильное приложение «Мая _Зямля_Прыдняпроўе» (УО «МГОИРО»).

Данное приложение направляется в учреждения образования, которые использует его в своей деятельности. На этом этапе через участие в квест-играх, тестовых заданиях мобильного приложения изучают уровень усвоения знаний обучающихся Могилевской области, а также необходимость пополнения интерактивных карт.

В течение апреля-декабря 2022 года обучающиеся знакомятся с достопримечательностями районов и городов Могилевской области. Формами реализации данного этапа могут быть: походы, экскурсии, виртуальные экскурсии, презентации, коллажи, портфолио, «с великими – запросто», «пять минут с искусством» и др. Выбор форм зависит от возрастной дифференции и уровня реализации проекта. Обязательным условием является использование материалов интерактивной карты «Мая_Зямля_Прыдняпроўе».

Материалы карты должны в обязательном порядке быть использованы учителями-предметниками, воспитателями дошкольных учреждений в образовательном процессе в качестве иллюстрации социокультурного наследия Приднепровского края и создании положительного имиджа Могилевщины. При проведении классных часов, часов информирования целесообразно использовать данные информационные продукты.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса

«Вандроўка ў мінулае» в рамках мероприятий

областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»

 

1.      Общие положения

1.1.   Настоящие условия определяют порядок проведения конкурса

«Вандроўка ў мінулае» в рамках мероприятий областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе» (далее – конкурс).

1.2.   Организатором мероприятий областного проекта  «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе» является главное управление по образованию Могилевского областного исполнительного комитета (далее – управление образования), УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» (далее – МГОИРО), ГУДО «Областной центр творчества» (далее – ОЦТ).

2. Цель и задачи

Конкурс проводится с целью формирования у учащихся гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств; приобщения к историко-культурным, природным ценностям, народным традициям и обычаям своей малой родины.

Задачи:

массовое вовлечение учащихся в культурно-познавательную и исследовательскую деятельность, направленную на получение знаний об историко-культурных и природных достопримечательностях Могилевщины;

формирование у обучающихся гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных качеств и национального самосознания;

привлечение учащихся к поисковой и исследовательской деятельности по изучению исторического прошлого своего региона, района по сохранению исторической памяти о родном крае и личностях внесших большой вклад в изучении малой Родины;

создание имиджа регионов как привлекательного культурно-познавательного, туристско-экскурсионного объекта;

создание информационного банка данных экскурсионных маршрутов Могилевщины;

расширение и углубление интеллектуальных и познавательных возможностей учащихся;

выявление инновационных методик работы музеев учреждений образования, популяризация их деятельности как образовательного пространства.

3.      Участники конкурса

В конкурсе принимают участие воспитанники, педагогические работники, родители воспитанников учреждений дошкольного образования;

учащиеся, педагогические работники, родители обучющихся учреждений общего среднего, профессионального образования,  дополнительного образования детей и молодежи области с учетом возрастной дифференциации.

4. Для организации конкурса на каждом этапе создаются оргкомитеты:

в учреждениях образования – руководителями учреждений образования;

в районах – структурными подразделениями горрайисполкомов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования.

Оргкомитет каждого этапа конкурса:

обеспечивает организационное и методическое сопровождение конкурса;

доводит информацию о конкурсе до сведения учреждений образования;

осуществляет персональный отбор членов жюри конкурса;

анализирует и обобщает итоги конкурса в средствах массой информации.

5.      Срок реализации конкурса

Конкурс проводится с 15 февраля по 10 мая 2021 г. в учреждениях образования области.

6.      Условия и порядок проведения конкурса

Основным содержанием конкурса является:

обновление существующих и создание новых тематических культурно-познавательных, эколого- и туристско-экскурсионных маршрутов, а также разработка и создание маршрутов с использованием новых экскурсионных объектов;

исследование историко-культурных и природных памятников, возрождение культурных традиций регионов;

создание промопродукции о туристических возможностях регионов (интерактивная карта «Мой родны кут…», фотографии, видеоролики, справочно-информационные сборники, карты-схемы, буклеты и др.);

проведение рекламно-информационных и презентационных мероприятий.

Для подготовки материалов конкурса учащиеся:

участвуют в походах, экскурсиях и экспедициях по малой родине, исследуют объекты историко-культурного и природного наследия малой родины, систематизируют и анализируют собранный материал;

изучают и анализируют материал по истории населенного пункта (документы, архивные сведения, научную и историческую литературу).

Конкурс проводится по номинациям: «Мой родны кут…»; «Тапонімы побач».

6.1. Номинация « Мой родны кут…».

Каждое учреждение образования области разрабатывает экскурсионно-туристический маршрут по своему населенному пункту, отражающий специфику социокультурного пространства микрозоны учреждения образования включающий археологические, этнографические, культурные, религиозные, «утраченное наследие», спортивные, военные, промышленые, экологические и др. объекты.

Участники конкурса определяют, изучают и описывают памятники истории на территории региона (города, района). Далее с помощью различных компьютерных программ и графических редакторов создается интерактивная карта «Мой родны кут…» со сносками, которые содержат описание и фотографии объектов.

На конкурс представляется текстовый материал, оформленный в виде каталога памятников региона, в котором содержится: карта-схема памятников региона с обозначением их местонахождения, краткое описание памятника (название, время создания, адрес местонахождения, автор, исторические сведения об объекте, оценка современного состояния и др.), фотографии объекта, а также ссылка размещения созданной интерактивной карты.

Критерии оценки:

соответствие условиям;

информационная содержательность;

наглядность;

художественное оформление.

6.2. Номинация «Тапонімы побач»

Участники должны представить на конкурс отчетный материал по исследованию местных айконимов, урбанонимов, годонимов, гидронимов, микротопонимов населенных пунктов и его окрестностей. Материал должен создаваться в процессе анализа научной литературы и опроса местных жителей с исследованием истоков географических названий местности. Кроме этого, необходимо с помощью различных компьютерных программ и графических редакторов создать интерактивную карту «Тапонімы побач» со сносками, которые содержат описание и фотографии объекта.

Итоги поисково-исследовательской работы оформляются в виде творческих проектов: презентаций или видеороликов.

Творческие проекты предоставляются обязательно в бумажном виде и на электронном носителе. Видеоролик предоставляется в формате avi, mpg, wmv, хронометражем до 5 минут. Допускается использование при монтаже и съемке ролика специальных программ и инструментов.

Критерии оценки творческих проектов:

соответствие заданной теме и ее раскрытие;

историческая достоверность;

наглядность (использование в проекте иллюстраций, фотографий, рисунков, карт и др.);

логичность и последовательность изложения;

дополнительно для видеороликов – качество выполнения (звук, визуальные эффекты) и режиссерское решение (идея, замысел, творческая оригинальность).

7. Подведение итогов конкурса

Для подведения итогов конкурса оргкомитетом соответствующего этапа создается жюри, которое:

оценивает работы, которые представлены обучающимися;

определяет победителей и призеров конкурса.

Итоги конкурса подводятся отдельно по возрастным категориям.

Каждое учреждение образования области до 1 мая 2021 г. представляет в структурные подразделения горрайисполкомов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования (далее – отделы по образованию) по территориальному признаку материалы, проекты, отражающие специфику социокультурного пространства микрозоны учреждения образования (памятники и памятные места, выдающиеся природные объекты, музеи, промышленные предприятия и организации, спортивные объекты, описание аутентичных обрядов и традиций и др.).

В ходе подготовки материалов учащиеся вовлекаются в активные формы работы: походы, экскурсии, наблюдения и др. При подготовке материалов участники Проекта (обучающиеся и педагогические работники) могут использовать на безвозмездной основе материально-техническую базу, методическое сопровождение и ресурсный потенциал учреждений культуры, спорта и туризма, организаций и предприятий.

Материалы должны содержать наименование объекта, его описание, историческую, этнокультурную, социально-экономическую идентичность и визуальное изображение и другую значимую информацию об объекте.