Разделы сайта

Главная

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 годы

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Комплексная программа воспитания детей и учащейся молодежи государственного учреждения образования «Тростинский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – базовая школа» на 2021-2025 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 годы.

Программа определяет основные направления воспитания обучающихся и содержит План мероприятий по реализации основных направлений воспитания обучающихся государственного учреждения образования «Тростинский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – базовая школа» Хотимского района на 2021-2025 годы согласно приложению.

В Программе используются основные термины в значениях, установленных Кодексом Республики Беларусь об образовании и Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи.

Целью Программы является создание условий для формирования разносторонне развитой, нравственно и социально зрелой, творческой личности обучающегося.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

идеологическое обеспечение процесса воспитания;

оказание социально-педагогической поддержки и психологической помощи обучающимся;

обновление содержания воспитания, оптимизация форм и методов воспитания с учетом новейших научных достижений в области воспитания и лучшего опыта воспитательной работы в учреждениях образования;

повышение воспитательного потенциала шестого школьного дня, учебных и факультативных занятий, дополнительного образования детей и молодежи;

информационное обеспечение воспитательной работы в учреждениях образования с учетом новейших достижений в области средств информатизации и информационных технологий.

Исполнителями Программы являются педагогические работники и обучающиеся государственного учреждения образования «Тростинский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – базовая школа» (далее ГУО «Тростинский УПК ясли-сад – базовая школа»).

В соответствии со статьей 95 Кодекса Республики Беларусь об образовании Программа является основой для разработки программы воспитательной работы учреждения образования.

Программа предоставляет субъектам образовательного процесса возможность выбора форм и методов организации воспитательной работы, предполагает творческий подход педагогических работников к ее реализации с учетом интересов, потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся.

Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных республиканским и местными бюджетами на данные цели, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

 

ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ

Содержание воспитания основывается на идеологии белорусского государства, на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, отражает интересы личности, общества и государства.

Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи.

Основными направлениями воспитания обучающихся являются:

идеологическое воспитание, которое определяется приоритетами развития белорусского общества, является основой содержания воспитания и направлено на формирование знаний основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности, формирование информационной культуры;

гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции и патриотизма;

духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;

поликультурное воспитание, направленное на формирование у обучающихся умения жить в поликультурном мире;

экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, навыков рационального природопользования и защиты окружающей среды;

воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни, направленное на формирование безопасного поведения обучающихся в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни, навыков здорового образа жизни, на осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;

воспитание психологической культуры, направленное на развитие эмоционально-ценностной сферы личности, ее творческого потенциала и ресурсных возможностей; формирование умений и навыков эффективной адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности; развитие коммуникативных способностей; стимулирование процессов самопознания и самосовершенствования, стремления к самореализации;

правовое воспитание, направленное на формирование правовой культуры, законопослушного поведения, понимания обучающимся ответственности за противоправные действия;

семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к браку, семье, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

экономическое, трудовое и профессиональное воспитание, направленные на формирование экономической культуры личности, понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;

эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобщение обучающихся к отечественной и мировой художественной культуре;

воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у детей и учащейся молодежи ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы направлена на воспитание целостной, ответственной, нравственно зрелой личности, способной адекватно относиться к происходящим в мире и стране событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям.

В ходе реализации Программы ожидаются следующие результаты:

Идеологическое воспитание

Информированность обучающихся по актуальным вопросам социально-экономического развития, внутренней и внешней политики Республики Беларусь;

уважительное отношение обучающихся к государственным символам Республики Беларусь (герб, флаг, гимн), символике учреждения образования;

информированность обучающихся об основных законодательных актах Республики Беларусь, знание основных положений Конституции Республики Беларусь, готовность следовать им в повседневной жизни;

сформированность лидерских качеств и социальной активности обучающихся;

знание обучающимися истории своего учреждения образования, осведомленность о лучших, знаменитых выпускниках;

участие обучающихся в мероприятиях, посвященных общественно значимым событиям в стране, популяризации идей и целей устойчивого развития, приобретение опыта участия в общественной жизни.

Гражданское и патриотическое воспитание

Осведомленность обучающихся о государственных праздниках Республики Беларусь, их участие в мероприятиях, приуроченных к государственным праздникам, юбилейным и памятным датам страны;

активное участие обучающихся в мероприятиях гражданско-патриотической, историко-краеведческой, военно-патриотической направленности, приобретение ими опыта выражения своей гражданской позиции;

приобщение обучающихся к национальным традициям, культурно-историческому наследию белорусского народа;

вовлеченность обучающихся в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность;

осознание обучающимися ответственности за судьбу страны, гордости за сопричастность к деяниям своих предков, формирование ценностного отношения к Родине, понимание важности сохранения исторической памяти (особенно о событиях Великой Отечественной войны, жертвах и героизме соотечественников);

рост числа обучающихся, включенных в деятельность детских и молодежных общественных объединений, формирование у обучающихся активной жизненной позиции.

Воспитание информационной культуры

Наличие у обучающихся знаний об основах информационной безопасности, рисках, связанных с причинением информацией вреда здоровью, нормальному физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и социальному развитию;

сформированность у обучающихся умений применять передовые достижения в области информационных технологий, средств информатизации, создавать информационный продукт.

Духовно-нравственное воспитание

Готовность и стремление обучающихся к нравственному самосовершенствованию, наличие представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

осознание обучающимися общечеловеческих ценностей, формирование нравственных идеалов, ориентиров, готовность руководствоваться ими в практической деятельности;

вовлеченность обучающихся в волонтерскую и благотворительную деятельность;

активное участие обучающихся в акциях и других мероприятиях духовно-нравственной направленности.

Поликультурное воспитание

Сформированность у обучающихся позитивного отношения к представителям других культур, религий; навыков межкультурного взаимодействия и диалога;

наличие представлений о миролюбии, толерантности, многообразии народов и культур;

участие обучающихся в международных проектах, конкурсах, фестивалях и др.

Экологическое воспитание

Сформированность у обучающихся экологического мировоззрения, социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды, экологически грамотного поведения;

сформированность у обучающихся ценностей устойчивого развития, умений и навыков исследовательской деятельности в сфере экологии, участие обучающихся в экологических акциях, проектах;

осознание обучающимися необходимости ответственного отношения к природе, вовлеченность в природоохранную деятельность;

осведомленность обучающихся о бытовых отходах и их разделении, участие в реализации социальных инициатив по пропаганде и популяризации раздельного сбора отходов и других материальных ресурсов среди населения;

наличие у обучающихся представлений о возрождении и развитии пострадавших территорий, информированность в области радиобиологии и радиоэкологии.

Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни

Наличие у обучающихся представлений о правилах безопасной жизнедеятельности и действий в условиях чрезвычайных ситуаций, практического опыта применения усвоенных знаний;

сформированность у обучающихся ценностного отношения к здоровью, знаний о способах сохранения и укрепления здоровья;

активное участие обучающихся в спортивных объединениях по интересам и секциях;

сформированность у обучающихся культуры питания, труда и отдыха.

Воспитание психологической культуры

Сформированность психологической культуры обучающихся;

наличие у обучающихся стремлений к самопознанию, самосовершенствованию и самореализации;

развитие эмоционально-ценностной сферы личности, реализация творческого потенциала обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности;

сформированность умений и навыков эффективной адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности;

повышение психологической компетентности, развитие коммуникативных способностей обучающихся.

Правовое воспитание

Сформированность правовой культуры обучающихся;

участие обучающихся в акциях и мероприятиях по правовому воспитанию;

вовлечение обучающихся в деятельность молодежного правоохранительного движения;

снижение количества правонарушений, совершенных обучающимися.

Семейное и гендерное воспитание

Сформированность семейных ценностей, готовности обучающихся к семейной жизни, развитие культуры взаимоотношений между полами;

сформированность ответственного отношения к браку, семье, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

усвоение обучающимися знаний о сущности и содержании понятий «гендер», «гендерные стереотипы», «гендерные роли»;

сформированность понимания, принятия и готовности к исполнению своей гендерной роли, ценностного отношения к своей половой принадлежности, любви, браку, материнству и отцовству;

сформированность недискриминационного отношения к представителям обоих полов, стремления к достижению понимания во взаимоотношениях.

Экономическое, трудовое и профессиональное воспитание

Сформированность экономической культуры обучающихся, наличие качеств трудолюбия, бережливости, ответственности, самостоятельности, предприимчивости, организаторских навыков опыта экономических отношений;

сформированность культуры трудовой деятельности в современных условиях, готовности к длительному напряженному труду и разумному сочетанию труда и отдыха, развитость у обучающихся трудовых умений и навыков;

понимание обучающимися пользы труда, осознание ими трудовой и умственной активности как условия социальной и личностной успешности, наличие потребности в трудовой деятельности;

сформированность профессиональной культуры обучающихся, готовности и стремления к осознанному профессиональному выбору;

сформированность представлений о рынке труда, востребованности и перспективах профессий, качествах современного профессионала и его ключевых квалификациях.

Эстетическое воспитание

Приобщение обучающихся к ценностям мировой и отечественной художественной культуры, ценностное отношение к художественному творчеству, историко-культурным ценностям своей страны;

сформированность у обучающихся эстетического отношения к своему внешнему виду, межличностным отношениям, окружающей природной и социальной среде;

реализация творческого потенциала обучающихся в различных видах художественного творчества.

Воспитание культуры быта и досуга

Сформированность у обучающихся осознанной потребности в культурно-досуговой деятельности;

сформированность у обучающихся культуры проведения свободного времени, умений направлять свою досуговую деятельность на достижение личностно и общественно значимых целей.

наличие навыков рациональной организации быта и содержательного проведения свободного времени.

Приложение

к комплексной программе воспитания

детей и учащейся молодежи

ГУО «Тростинский УПК ясли-сад – базовая школа»

на 2021-2025 годы

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по реализации Комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи

ГУО «Тростинский УПК ясли-сад – базовая школа» на 2021-2025 годы

п/п

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

Идеологическое воспитание

1

Информационные часы для обучающихся с участием представителей органов государственного управления, информационно-пропагандистских и лекторских групп, мероприятия по ознакомлению обучающихся с избирательным законодательством Республики Беларусь, достижениями в социально-экономической, научной, спортивной, культурной сферах, в том числе: встреч, круглых столов, конференций, интернет-форумов;

реализация информационно-образовательного проекта «ШАГ»;

проведение в учреждениях образования еженедельных информационных часов для обучающихся с участием представителей органов государственного управления, информационно-пропагандистских и лекторских групп

Постоянно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

 

 

 

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

2

Мероприятия, направленные на воспитание уважительного отношения к Государственному флагу Республики Беларусь, Государственному гербу Республики Беларусь, Государственному гимну Республики Беларусь (далее – государственные символы Республики Беларусь);

создание уголков государственных символов Республики Беларусь;

экспозиций об истории учреждения образования, известных выпускниках;

смотр-конкурс на лучший уголок государственной символики «В символах государства – история моего народа» (ко Дню Конституции);

конкурс исследовательских работ (ко Дню Государственного Флага Республики Беларусь и Государственного Герба Республики Беларусь);

совершенствование работы учреждения образования по воспитанию уважительного отношения к государственным символам Республики Беларусь (размещение, использование флага и герба, исполнение гимна во время торжественных мероприятий), в том числе создание уголков государственных символов Республики Беларусь, экспозиций об истории учреждения образования, известных выпускниках, проведение смотров-конкурсов на лучший уголок государственной символики «В символах государства – история моего народа» (ко Дню Конституции) и др.

Постоянно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители, учителя-предметники

3

Развитие традиций учреждения образования (летописи, уголок истории учреждения образования, информационные стенды о лучших и известных выпускниках и др.)

Постоянно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории

4

Участие в первом и втором этапах республиканского конкурса творческих работ «Конституция и мы – граждане свободной страны» (ко Дню Конституции Республики Беларусь)

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

5

Мероприятия, посвященные общественно значимым событиям в стране:

открытые диалоги, марафоны, дебаты, видеофорумы, конкурсы и др.;

декада общественно значимых дел ко Дню Независимости Республики Беларусь «Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее!»

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители, учителя-предметники

6

Мероприятия, ориентированные на выявление, поддержку и обучение молодежных лидеров:

участие во втором этапе республиканского конкурса «Лидер года»;

участие в районном конкурсе лидеров «Пионер года»

 

 

2022, 2024

 

2022, 2025

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

7

Развитие ученического самоуправления, детских и молодежных социально значимых инициатив, широкое использование потенциала молодежных и детских общественных организаций

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

8

Мероприятия по популяризации идей и целей устойчивого развития в учреждениях образования:

декада «Образование в интересах устойчивого развития для всех»;

серия молодежных акций и инициатив «Никого не оставим в стороне»

Ежегодно

 

2021, 2023, 2025

2021–2025

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители, учителя-предметники

Гражданское и патриотическое воспитание

9

Мероприятия, приуроченные к государственным праздникам, юбилейным и памятным датам в Республике Беларусь:

проведение тематических концертов, мастер-классов, выставок, акций и др.

по вручению подарочного комплектного издания «Я – гражданин Республики Беларусь»

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

10

Мероприятия гражданско-патриотической направленности:

Всебелорусская молодежная экспедиция «Дорогами памяти. Дорогами единства»;

республиканский интернет-квест «Скарбы краіны»;

республиканский веб-проект цикла интернет-квестов «Мастацтва падарожнічаць»;

районный этап республиканского фестиваля-конкурса проектов учащихся «Нашчадкі традыцый»;

районный этап республиканского гражданско-патриотического проекта «Собери Беларусь в своем сердце»;

областной проект «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»;

районный этап республиканского конкурса компьютерных разработок патриотической направленности «Патриот.by»

 

Ежегодно

 

2021, 2023

2021–2025

 

Ежегодно

 

Ежегодно

 

2021-2022

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители, учителя-предметники

11

Проведение мероприятий гражданско-патриотической направленности среди обучающихся – членов ОО «БРСМ», ОО «БРПО», в том числе:

акции по вступлению учащихся в ряды ОО «БРПО», первичную организацию ОО «БРСМ»;

пионерские сборы; пионерские велопробеги;

военно-исторические веб-квесты;

праздники пионерской дружбы и др.

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

12

Формирование готовности к службе в Вооруженных Силах Республики Беларусь:

участие в республиканских патриотических акциях «К защите Отечества готов!», «Служим Беларуси!»;

экскурсии в воинские части;

встречи с ветеранами Вооруженных Сил, воинами-интернационалистами, военнослужащими Вооруженных Сил Республики Беларусь;

уроки мужества;

проведение мероприятий, приуроченных к важным историческим и памятным датам в истории Вооруженных Сил;

месячник военно-патриотической работы;

участие в республиканской декаде «Афганістан у лёсах нашых землякоў»

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

13

Благоустройство и содержание в надлежащем состоянии воинских захоронений, памятников

Постоянно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

14

Проведение мероприятий военно-патриотической направленности, в том числе:

участие в республиканской акции «Беларусь помнит»;

районный этап республиканской патриотической акции «Их подвиг в памяти потомков сохраним»;

участие в республиканском слете учащихся, посещающих объединения по интересам (классы) военно-патриотической направленности;

участие в конференции учащихся «Нам мир завещано беречь»;

палаточных лагерей военно-патриотической направленности в летний период;

областной конкурс «Могилев – отец Сталинграда», посвященный 80-летию героической обороны города Могилева и Могилевской области от немецко-фашистских оккупантов;

районная патриотическая акция «Спасибо за Победу!»;

районная военно-патриотическая игра «Зарница»;

районная спортивно-патриотическая игра «Зарничка»

Ежегодно

 

 

 

 

 

 

 

2021

 

Ежегодно

 

2021, 2023, 2025

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

15

Организация мероприятий гражданско-патриотической направленности, в том числе:

районный этап республиканской героико-патриотической акции «Великой Победе – 80!»;

разработка экскурсионных военно-исторических маршрутов и экскурсионных программ по местам воинской славы;

участие в республиканской культурно-творческой акции «Послание ветерану»;

вахты памяти, акции «Дом без одиночества», «Забота», «Ветеран живет рядом», «Жизнь как подвиг» и др.;

районный этап республиканской акции «Никто не забыт, ничто не забыто»;

районный этап республиканского конкурса по флористике «Цветы Победы»;

районный этап республиканской выставки-конкурса детского творчества «Салют Победы!»

 

 

2024-2025

 

2021-2025

 

2021-2025

 

2021-2025

 

 

2025

 

2025

 

2025

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

16

Формирование гражданственности и патриотизма средствами музейной педагогики:

исследовательская работа на базе музейного уголка, пополнение экспозиций музейного уголка;

тематические выставки, уроки мужества, лекции, семинары на базе музейного уголка

Постоянно

 

 

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители, учитель истории

17

Участие в республиканском конкурсе среди учащейся молодежи на лучшую социальную рекламу гражданско-патриотической направленности

2022

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

18

Проведение мероприятий краеведческой направленности:

районной этап республиканской акции «Я гэты край Радзімаю заву»;

районный этап республиканского конкурса научных краеведческих работ учащихся

Ежегодно

 

 

2021, 2023

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители, учителя-предметники

19

Проведение информационно-разъяснительных занятий с участниками образовательного процесса в рамках видеокурса «Эффект толпы или как не потерять себя»

Постоянно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

Воспитание информационной культуры

20

Развитие информационного пространства учреждений образования, в том числе через размещение актуальной информации на официальном сайте учреждения образования в социальных сетях и мессенджерах, информационных стендах и других площадках

Постоянно

Директор учреждения, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

21

Мероприятия по формированию культуры общения в сети и этике пользования Интернетом: тематические лекции, семинары, устные журналы, круглые столы, декады (недели) по повышению информационной культуры учащихся, диспуты «Молодежь и Интернет: формула ответственности», «Интернет – территория ответственности» и др.

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

22

Мероприятия по обучению навыкам безопасного поведения в Интернет–пространстве и минимизации рисков, связанных с причинением информацией вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и социальному развитию учащихся:

диспуты, беседы «Интернет: плюсы и минусы», «Виртуально или реальность»;

занятия по обучению навыкам безопасного поведения в сети Интернет, ознакомлению с ответственностью за нарушение требований законодательства в области информационного и медийного пространства, в том числе с участием сотрудников органов внутренних дел;

круглые столы по обсуждению проблем безопасности в Интернете, формированию самоконтроля за своим поведением в сети Интернет: «Репосты и лайки. Действия виртуальные, ответственность реальная», «Безопасный интернет»;

размещение на веб-сайтах учреждений образования информации об ответственности за распространение информации, противоречащей законодательству;

консультирование законных представителей по вопросам безопасного поведения несовершеннолетних в информационном и медийном пространстве, ответственности за нарушение требований законодательства; освещение вопросов цифрового этикета в ходе образовательного процесса, на информационных, классных (кураторских) часах и др.

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

23

Мероприятия, направленные на формирование медийной культуры обучающихся: пресс-конференции; просмотры и обсуждения фильмов, мультимедийные презентации; встречи (онлайн-встречи) и открытые лекции с заслуженными деятелями науки и культуры, медийными персонами и др.

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

24

Информационно-методическая поддержка Интернет-проектов, творческих Интернет-ресурсов, пабликов, сообществ, каналов, аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах, создаваемых обучающимися (Интернет-газеты, веб-сайты школьных пресс-центров, Интернет-журналы, авторские блоги творческих учащихся, личные сайты учащихся и т.п.).

Постоянно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

25

Реализация онлайн-проектов:

«Музей у тебя дома» (онлайн-экскурсии по республиканским выставкам-конкурсам);

«Каникулы – AIR» (еженедельный образовательный онлайн-проект «Бэкграунд», «Дни искусств в Центре – онлайн», семейный Instagram-марафон «Вместе на каникулах», «Игры в искусство», мастер-классы: по лепке, аэробике спортивной, игре на барабанах, созданию мультфильма и др.);

«Лаборатория творчества» (еженедельные образовательные и воспитательные мероприятия в сети Интернет: лекции, онлайн-занятия, мастер-классы, концертные программы, квесты, онлайн-экскурсии)

трансмедиа проект «Арт-мастерские» (внедрение инновационной среды в дополнительном образовании) для учащихся и педагогических работников учреждений образования страны;

видеоконференция «Киберпреступность как угроза безопасности современного общества: виды, особенности, методы борьбы и профилактики»

Ежегодно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

26

Информационное сопровождение в средствах массовой информации актуальных вопросов воспитания детей и учащейся молодежи, положительного педагогического опыта и внедрения современных форм в области воспитания

Постоянно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Духовно-нравственное воспитание

27

Мероприятия в рамках Программы сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2021-2025: духовно-просветительские и благотворительные акции, конкурсы, фестивали, семинары и др.

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

28

Волонтерское и благотворительное движение:

благотворительные акции по оказанию помощи инвалидам, одиноким гражданам, ветеранам войны и труда, несовершеннолетним узникам фашизма, по поддержке детей из многодетных семей, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями и детей, находящихся в институциональных формах устройства;

районная благотворительная акция «Чудеса на Рождество»;

областной волонтерский проект «Тимуровцы.by»

Ежегодно

 

 

 

 

 

 

Ежегодно

2022,2024

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

29

Благотворительные акции, музыкальные программы, приуроченные к Международному дню инвалидов, Дню инвалидов Республики Беларусь (3 декабря)

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

30

Районный этап республиканского творческого конкурса юных чтецов «Живая классика»

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители, учителя-предметники

Поликультурное воспитание

31

Мероприятия, направленные на формирование у обучающихся умения жить в поликультурном мире:

акции, образовательные квизы, интеллектуальные турниры, молодежные марафоны, праздники национальных культур и др.;

информационные и классные часы, приуроченных ко Всемирному Дню беженцев

Постоянно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

32

Участие в международном конкурсе детского рисунка «Дружат дети на планете»

2022, 2024

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

Экологическое воспитание

33

Мероприятия, приуроченные трагедии на Чернобыльской АЭС:

районный этап республиканской декады общественно-значимых дел «Чернобыль. Сохраняя память…»;

районный этап республиканского проекта «Чернобыль: через призму десятилетий»

 

 

 

2021

2023, 2025

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

 

34

Мероприятия по реализации экологического образовательного проекта «Зелёные школы», развитие сети «зеленых школ»

2021-2022

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

 

35

Районный этап республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа»

2021, 2022

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

 

36

Участие в мероприятиях в рамках Дня охраны окружающей среды, Всемирного дня Земли, Дня памяти погибших в радиационных авариях;

проведение Недели экологического десанта

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

 

37

Проведение мероприятий, направленных на формирование ответственного и ценностного отношения к природному наследию страны, в том числе:

районного этапа республиканского конкурса «Юный натуралист»;

районного этапа республиканского конкурса-выставки «Юннат года»

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

 

38

Мероприятия, направленные на формирование бережного отношения к природным объектам, лесному фонду страны:

организация работы школьных лесничеств, реализация природоохранных проектов;

участие в республиканской добровольной акции «Неделя леса»

Постоянно

 

 

 

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

 

39

Мероприятия по популяризации раздельного сбора мусора и твердых отходов:

конкурсы и акции по сбору вторичного сырья, элементов питания (батареек), различных видов пластика;

районный этап экологической акции по пропаганде раздельного сбора отходов и других вторичных материальных ресурсов «Кто, если не мы!»;

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

 

40

Проведение мероприятий, направленных на формирование экологического мировоззрения и экологической культуры, в том числе:

районный этап республиканской экологической акции «Сцяжынкамі Бацькаўшчыны»;

районный этап республиканского конкурса экологических видеорепортажей «Моя родина – Беларусь!»;

районный этап республиканского конкурса фотографий и рисунков на экологическую тему «Созидая, не разрушай!»;

участие в республиканской акции по наведению порядка на земле «Экослед»;

разработка экскурсионных маршрутов, создание экологических троп и др.

 

 

 

2021

 

 

2024, 2025

 

2022, 2024

 

2024, 2025

Постоянно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители, учителя-предметники

 

41

Организация исследовательской деятельности эколого-биологической направленности, в том числе:

районный конкурса научно-исследовательских работ/проектов учащихся учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи;

районный этап республиканского конкурса проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон»

Ежегодно

 

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители, учителя-предметники

 

42

Организация экологических стартапов, волонтерских акций по развитию осознанного потребления и пользования ресурсами и др.

Ежегодно

Заместитель

директора,

классные

руководители,

учителя

-предметники

 

 

43

Участие в республиканском конкурсе научно-исследовательских проектов эколого-биологической направленности «Прозрачные волны Нарочи»

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

 

Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни

44

Организация и проведение мероприятий по формированию культуры безопасной жизнедеятельности обучающихся, в том числе в рамках летней оздоровительной кампании:

обучение навыкам безопасного поведения при участии в дорожном движении, в том числе, на железнодорожном транспорте, предупреждения зацепинга;

проведение занятий по формированию навыков действий в чрезвычайных ситуациях совместно с сотрудниками МЧС, ОСВОД;

проведение мероприятий, направленных на профилактику травматизма;

участие в республиканских профилактических акциях «Безопасность – в каждый дом!», «День безопасности. Внимание всем!», «Не оставляйте детей одних!», «Каникулы без дыма и огня!», «С заботой о безопасности малой Родины», «В центре внимания – дети!», «Молодежь – за безопасность!», «Безопасный Новый год!»;

районный этап республиканского конкурса «Школа безопасности»;

районный этап республиканского слета юных спасателей-пожарных;

районный этап республиканского фестиваля «Безопасное детство»;

районный этап республиканского смотра-конкурса детского творчества «Спасатели глазами детей»;

посещение образовательных Центров безопасности, музеев и других объектов МЧС.

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

45

Мероприятия, направленные на формирование положительных установок на здоровый образ жизни, личной ответственности обучающихся за состояние своего здоровья, в том числе:

областной смотр-конкурс команд поддержки «Пионерские искры»;

районный этап республиканского творческого конкурса для детей и подростков «Соблюдаем законы дорог!»;

районный этап республиканского конкурса рисунка «Олимпийский огонь зажигает сердца»;

районный этап республиканского конкурса детского рисунка «Подружись со спортом!»;

районный этап республиканского конкурса творческих работ «Мы выбираем ЗОЖ – путь к успеху»

Ежегодно

 

 

 

2022, 2024

 

 

Ежегодно

 

2022, 2024

 

Ежегодно

 

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

46

Мероприятия, проекты, акции, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители, учителя-предметники

47

Проведение мероприятий в рамках международных и республиканских дней здоровья (Всемирный день здоровья, Международный день борьбы с наркотиками, Международный день профилактики ВИЧ/СПИД и др.)

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

48

Участие в областной профилактической акции «Жизнь прекрасна, думай, береги себя!»

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

49

Участие в областном профилактическом марафоне «Старт на безопасность!»

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

50

Проведение мероприятий, направленных на формирование антинаркотического барьера, профилактику употребления психоактивных веществ и курительных смесей, в том числе с использованием информационного ресурса POMOGUT.BY.

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

51

Проведение мероприятий, направленных на профилактику интернет-зависимости, зависимости от гаджетов и иных видов зависимостей

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

52

Проведение мероприятий, направленных на недопущение вовлечения обучающихся в деятельность деструктивных и незарегистрированных организаций (круглые столы, тематические встречи, диспуты, дискуссии и др.)

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

Воспитание психологической культуры, стремление к самопознанию и саморазвитию

53

Мероприятия, направленные на формирование:

психологической культуры личности, развитие эмоционально-волевой сферы личности, формирование самоконтроля в различных жизненных ситуациях, потребности в развитии и саморазвитии;

социальной компетентности и построение жизненных и перспективных (профессиональных) планов;

занятия, направленные на:

успешную адаптацию к изменившимся условиям обучения/воспитания для обучающихся;

развитие психологической устойчивости к негативным воздействиям социума;

снижение уровня агрессивности, тревожности и др.

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

54

Проведение мероприятий, направленных на урегулирование конфликтов с использованием медиативных технологий, в том числе:

создание и развитие в учреждениях образования служб медиации;

организация и проведение практических занятий (тренингов, мастер-классов, проигрывание ситуаций) по конструктивному поведению в конфликтных ситуациях

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

55

Мероприятия по профилактике суицидального поведения обучающихся:

информирование учащихся о «телефонах доверия», областной/республиканской телефонной «горячей линии» по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию;

консультирование по вопросам раннего выявления, предупреждения суицидальных действий несовершеннолетних;

дни, декады, месячники психологического здоровья;

профилактические акции, тренинги, практические занятия по формированию ценностного отношения к человеческой жизни;

обучение навыкам конструктивного разрешения конфликтных ситуаций и др.

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

56

Психологическая подготовка (поддержка) учащихся, относящихся к категории высокомотивированных и одаренных к участию в конкурсах, выставках, олимпиадах, в том числе: упражнения на снятие эмоционального напряжения; тренинговые занятие «Антистресс», «Я могу…»; обучающие занятия «Саморегуляция», «Аутогенная тренировка» и др.

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

57

Мероприятия, направленные на развитие познавательной активности детей и молодежи, выявление одаренных учащихся:

участие в областной неделе технического творчества «Юность. Интеллект. Будущее»;

районного этапа республиканского конкурса научно-технического творчества учащейся молодежи «ТехноИнтеллект»;

участие в конкурсе научно-технического творчества учащихся Союзного государства «Таланты XXI века»;

районного этапа республиканского конкурса «ТехноЕлка»;

районного этапа республиканского смотра инновационного и технического творчества учащихся и работников учреждений образования

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители, учителя-предметники

Правовое воспитание

58

Мероприятия по правовому воспитанию:

создание и обновление уголков правовых знаний, в том числе информационных стендов «Подросток и закон», «Ответственность за противоправные действия», «Азбука права» и др.;

месячники (декады, недели) правовых знаний и профилактики преступлений и правонарушений;

дни инспектора ИДН в учреждении образования, часы правовых знаний с участием представителей органов внутренних дел;

заседания клубов правовой, профилактической направленности;

практические занятия (диспуты, ситуативные игры и др.) по профилактике противоправного поведения, противодействию торговле людьми, безопасному трудоустройству, выезду за границу и др.;

правоохранительное движение (отряды юных помощников милиции, юные инспектора движения)

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

59

Акции и мероприятия:

«Ответственный гражданин: я знаю, я соблюдаю закон»;

«Правовые и моральные нормы: знать и соблюдать»;

«Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность»;

«Активный – значит ответственный. Правовая культура личности»;

«Я – гражданин Республики Беларусь»;

«Мы – граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь);

«Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор»

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

60

Проведение мероприятий, направленных на профилактику противоправного поведения в сфере информационных технологий (буллинга, троллинга, кибербуллинга, моббинга, фишинга, вишинга), в том числе знакомство с законодательством по данному вопросу

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

61

Развитие молодежного правоохранительного движения (молодежные отряды охраны правопорядка (МООП)), в том числе:

оказание содействия правоохранительным органам в профилактике правонарушений и преступлений в молодежной среде;

проведение информационной работы по пропаганде и распространению правовых знаний;

участие в охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-массовых и иных мероприятий с участием учащихся учреждения образования.

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

Семейное и гендерное воспитание

62

Участие в информационно-просветительских и воспитательных мероприятиях, направленных на повышение престижа семьи, ознакомление обучающихся с основами семейной политики государства, формирование ответственного материнства и отцовства, усвоение знаний о сущности и содержании понятий «гендер», «гендерные стереотипы», «гендерные роли»,    профилактику насилия в семейно-бытовой сфере:

тематические мероприятия, приуроченные ко Дню семьи, Дню матери, Дню защиты детей;

круглые столы, лекции и беседы с использованием современных активных методов, дискуссий, дебатов, моделирования, интервью;

ролевые игры по решению проблемных жизненных ситуаций, тренингов, творческих мастерских;

просмотр и обсуждение видеоматериалов, обсуждение публикаций и др.;

выставки-экспозиции семейного творчества, творческие конкурсы, шоу-викторины, составление родословных, историй семей, создание семейных летописей, фотоальбомов, семейных газет, эссе и др.;

работа советов, клубов молодой семьи, отцов, приемных родителей в учреждениях образования

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

63

Взаимодействие семьи и учреждений образования в рамках шестого школьного дня:

родительские конференции, консультационные гостиные, благотворительные и волонтерские акции, работа родительских объединений, деятельность органов родительского и школьного самоуправления;

праздничные и спортивные мероприятия с участием родителей, фестивали детско-родительского творчества, слеты родительских клубов и др.

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

64

Реализация республиканского проекта «Родительский университет»

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

65

Пропаганда образцов позитивного семейного воспитания

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

66

Проведение районного этапа республиканского конкурса «Мой род, моя семья» по составлению родословной, созданию семейных летописей, фотоальбомов, семейных газет, видеохроники и др.

2023

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

Экономическое, трудовое и профессиональное воспитание

67

Проведение мероприятий по формированию экономической культуры и финансовой грамотности учащихся:

недели финансовой грамотности;

олимпиады, тренинги, конкурсы, квесты, викторины, семинары с привлечением специалистов банков и страховых компаний, представителей государственных органов, осуществляющих финансовое регулирование

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

68

Мероприятия, направленные на создание и поддержку функционирования учебных фирм, компаний, технопарков, бизнес-инкубаторов, стартап-центров, трансляцию опыта участия обучающихся в предпринимательской деятельности

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

69

Участие в республиканском молодежном конкурсе «100 идей для Беларуси»

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

70

Проведение мероприятий, направленных на создание условий для правильного профессионального выбора; изучение профессиональных интересов, склонностей, способностей и формирование основных профессиональных предпочтений обучающихся с учетом индивидуальных особенностей личности и потребностей рынка труда

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

71

Проведение мероприятий, творческих конкурсов, призванных обеспечить решение основных задач в области профессионального самоопределения учащихся и воспитания конкурентоспособного специалиста:

«Профессиональных суббот», дней профориентации, дней профессии;

дней открытых дверей;

мероприятий, посвященных профессиональным праздникам;

развитие сети объединений по интересам профессиональной направленности, привлечение обучающихся к участию в них;

профконсультирование и психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения;

встреч с успешными представителями профессии, экскурсий на предприятия и организации и др.

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

72

Развитие информационного обеспечения профессиональной ориентации учащихся:

освещение вопросов профориентации в СМИ, сети Интернет (печатное издание, телевидение, радио), использование возможностей веб-сайта учреждения образования для проведения работы по профессиональному просвещению;

подготовка и распространение информационных материалов (постер-мотиваторов, флаеров, бюллетеней, брошюр) о профессиях, образовательных услугах учреждений образования;

оформление информационных стендов по профориентации

Постоянно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

73

Проведение профориентационных мероприятий с учащимися интегрированных классов учреждения общего среднего образования с использованием различных форм профессиональной ориентации с целью их жизненного самоопределения

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

74

Проведение мероприятий, направленных на формирование трудовых навыков и профессиональное самоопределение молодежи, в том числе:

районный конкурс по благоустройству и озеленению территорий «Украсим Беларусь цветами»;

районный конкурс ландшафтных проектов «Дизайн сада»;

конкурс по флористике, посвященный Новому году;

участие в областной акции «Сад моей мечты»;

привлечение обучающихся к участию в субботниках, других мероприятиях по благоустройству и озеленению территорий, прилегающих к учреждениям образования, населенных пунктов, природных и культурно-исторических объектов;

районный этап республиканской трудовой акции «Сделаем мир чище»

 

 

 

Ежегодно

2021, 2023, 2025

Ежегодно

2022, 2024

Ежегодно

 

 

 

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители, учителя-предметники

75

Проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся, в том числе:

районный этап республиканского конкурса детского творчества «АрхНовация»;

районный этап республиканского конкурса юных журналистов «Ты в эфире!»

 

 

Ежегодно

 

2021, 2023, 2025

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители, учителя-предметники

76

Участие в республиканском конкурсе инновационного и технического творчества учащейся молодежи «Нi-Tech»

2021, 2023, 2025

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители, учителя-предметники

77

Участие в областном межведомственном марафоне «Провожу лето с пользой»

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

Эстетическое воспитание

78

Мероприятия, направленные на формирование и развитие эстетической культуры и реализацию творческого потенциала обучающихся:

участие в международном фестивале-конкурсе детского творчества «Творчество без границ»;

районный этап республиканского смотра-конкурса детского творчества «Здравствуй, мир!»;

участие в областном этапе республиканского фестиваля художественного творчества учащейся и студенческой молодежи «АРТ-вакацыі»;

участие в областном конкурсе юных модельеров «Залатое вераценца»;

районный этап республиканской выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества учащихся «Калядная зорка»;

районный этап республиканской выставки-конкурса «Лед. Цветы. Фантазия»;

участие в областной выставке детского творчества «Магілёўская скарбонка»;

участие в областном смотре-конкурсе чтецов, ведущих и конферансье «Путь к успеху» среди учащихся учреждений дополнительного образования детей и молодежи;

районный этап республиканского заочного конкурса сценарных разработок новогодней конкурсно-игровой программы;

участие в областном конкурсе игровых досуговых программ «Формула детской радости» среди учащихся и педагогов учреждений дополнительного образования детей и молодежи;

районная выставка-конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Солнечная палитра»

 

 

 

 

Ежегодно

2021, 2023, 2025

2021, 2022, 2023, 2025

 

 

2021, 2022

 

 

 

Ежегодно

 

Ежегодно

 

2021, 2023,

2025

2021, 2023,

2025

 

2021, 2023, 2025

2021, 2023, 2025

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители, учителя-предметники

79

Участие в реализации мероприятий республиканского проекта «Беларускае народнае мастацтва і дзеці»:

«Чароўныя ўзоры» (вытинанка);

«Радужные ритмы» (роспись);

«Саматканы цуд» (ткачество);

«Між зямлёй і сонцам» (соломоплетение и керамика)

 

 

2021

2022

2023

2024, 2025

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители, учителя-предметники

Воспитание культуры быта и досуга

80

Проведение мероприятий, направленных на формирование культуры быта и досуга детей и учащейся молодежи с учетом их интересов, способностей и потребностей: викторины, смотры-конкурсы, праздничные вечера, фотовыставки, конференции, спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия, экскурсии, походы выходного дня и др.

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители, учителя физической культуры и здоровья

81

Интеллектуальные игры, игры КВН среди обучающихся, в том числе:

районная интеллектуально-развлекательная игра «Пионерский квиз»;

участие в областной дистанционной квест-игра «Полесские робинзоны»;

участие в областном синхронном турнире по интеллектуальным играм среди команд учащихся учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи «Интеллект марафон»

 

 

Ежегодно

 

Ежегодно

 

 

2022

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

82

Проведение недели учреждений дополнительного образования детей и молодежи

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители, педагоги дополнительного образования

83

Проведение районного этапа республиканского конкурса информационно-методических разработок культурно-досуговых мероприятий для учащейся молодежи «КРЕОН»

2021, 2023, 2025

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

84

Участие в республиканском конкурсе детских игровых проектов «Играют дети – играем мы»

Ежегодно

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители